Официальный сайт администрации Хвалынского муниципального района
Четверг, 6 Октября 2022

03.05.2022 г.




 31.03.2022 г.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО РЕЖИМАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Режим повышенной готовности РСЧС
 – это режим функционирования РСЧС, её отдельных подсистем
 или звеньев, вводимый при угрозе возникновения
 чрезвычайных ситуаций.      

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной
 власти, государственных корпораций, органов исполнительной
 власти субъектов Российской Федерации, органов местного
 самоуправления и организаций о введении для соответствующих
 органов управления и сил единой системы режима
 повышенной готовности определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения
 режима повышенной готовности;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий
 по предупреждению чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
 по предупреждению чрезвычайной ситуации.

           В соответствии с п.п б п. 28 постановления Правительства
 РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными
 мероприятиями, проводимыми органами управления и силами
 РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг
 опасных природных явлений и техногенных процессов,
 способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций,
 прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка
 их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства
 руководителей и должностных лиц органов управления и сил
 единой системы на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления
 и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных
 ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
 и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба
 и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости
 и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств единой системы
 в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их
 в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
 созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

           Кроме этого, в соответствии с п. 10 ст. 4.1. Федерального закона
 № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий
 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
ответственные лица могут принимать дополнительные меры по защите
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию,
 на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
 а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов,
 находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
 государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств,
 средств связи и оповещения, а также иного имущества органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в
 зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
 жизнедеятельности работников данной организации и
 иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
 ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина
 и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
 ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
 ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее
 негативного воздействия.

       Многие задаются вопросом: «Сколько может длиться режим
 повышенной готовности и когда его отменяют?».

       При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
 введения на соответствующих территориях режима повышенной
 готовности, руководители федеральных органов исполнительной власти,
 государственных корпораций, органов исполнительной власти
 субъектов Российской Федерации, органов местного
 самоуправления и организаций отменяют установленные режимы
 функционирования органов управления и сил единой системы.

То есть режим может действовать неограниченное время,
 пока не будут устранены обстоятельств,
послуживших основанием для его введения.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/rezhim-povyishennoy-gotovnosti-rschs/ 




Режим чрезвычайной ситуации РСЧС

 – это режим функционирования РСЧС, её территориальных и
 функциональных подсистем и звеньев при возникновении и
 ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной
 власти, государственных корпораций, органов исполнительной
 власти субъектов Российской Федерации, органов местного
 самоуправления и организаций о введении для соответствующих
 органов управления и сил единой системы режим
а чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения
 режима чрезвычайной ситуации;

- границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по организации работ по ликвидации ЧС;

- руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

               В соответствии с п.п в п. 28 постановления Правительства РФ
 № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
 основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
 силами РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг
 и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций,
 а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной
 власти, государственных корпораций, органов исполнительной
 власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
 и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
 всестороннему обеспечению действий сил и средств единой
 системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
 а также привлечению при необходимости в установленном порядке
 общественных организаций и населения к ликвидации
 возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
 чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия
 федеральных органов исполнительной власти, государственных
 корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской
 Федерации, органов местного самоуправления и организаций
 по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях,
 их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых
 мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
 приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения
 в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной
 защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных
 законодательством Российской Федерации выплат, о порядке
 восстановления утраченных в результате
 чрезвычайных ситуаций документов.

      Кроме этого, в соответствии с п. 10 ст. 4.1. Федерального закона
 № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий
 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
 при введении режима повышенной готовности или
 чрезвычайной ситуации, ответственные лица могут принимать
 дополнительные меры по защите населения
 и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию,
 на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
 ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов,
 находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
 государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств,
 средств связи и оповещения, а также иного имущества органов
 государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
 чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
 жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
 находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации,
 не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
 направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
 ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
 ликвидации чрезвычайной ситуации и
 минимизации ее негативного воздействия.

            При устранении обстоятельств, послуживших основанием
 для введения на соответствующих территориях режима
 чрезвычайной ситуации
, руководители федеральных органов
 исполнительной власти, государственных корпораций,
 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
 органов местного самоуправления и организаций отменяют
 установленные режимы функционирования органов
 управления и сил единой системы.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/rezhim-chrezvyichaynoy-situatsii-rschs/



25.03.2022 г.

Семинар в УМЦ г. Саратова


Сегодня на базе ОГУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ Саратовской области»
 прошёл тематический и проблемный обучающий семинар по
 гражданской обороне с руководителями (работниками)
 структурных подразделений, уполномоченных на решение задач
 в области ГО муниципальных образований, организаций, деятельность
 которых связана с деятельностью муниципальных образований или
 которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном
 порядке к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих
 работу в военное время.


В работе семинара принимал участие начальник отдела ГО и ЧС
 администрации Хвалынского муниципального района –
 Шаронов Николай Геннадьевич.
















02.03.2022 г.

Проверка работы системы МАСЦО


На фото: Директор МКУ ХМР «ХЭС» О. В. Ишин готовится
к проверке оборудования МАСЦО.

Сегодня в рамках проведения командно – штабной тренировки
по подготовке сил и средств муниципального звена территориальной
 подсистемы РСЧС к паводку 2022, ответственными лицами администрации,
 была проведена проверка работоспособности муниципальной
 автоматизированной системы централизованного оповещения населения.


На фото: Директор МКУ ХМР «ХЭС» О. В. Ишин и начальник отдела
ГО и ЧС Шаронов Н. Г. приводят в действие МАСЦО.


01.03.2022 г.

1 марта — Всемирный День гражданской обороны.

В открытом уроке, посвящённом Всемирному Дню гражданской обороны,
проведённом сегодня спасателями АСФ г. Хвалынска и начальником ГИМС
 Хвалынского района, приняло участие около 90 учеников
 школы № 1 г. Хвалынска.

















Что такое ФГБВОУ ВО?

Это - федеральное государственное бюджетное военное образовательное
 учреждение высшего образования «Академия гражданской защиты
 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
 чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В год 90-летия образования ГО, мы представляем вашему вниманию
информацию о главном учебном центре в системе высшего
профессионального образования МЧС России.

Подробную информацию можно узнать по ссылке:

https://www.amchs.ru/sveden/common#anchor_filInfo

Делай правильный выбор – выбор настоящих мужчин!



ВНИМАНИЕ!!!

02 МАРТА С 10-00 ДО 13-00 БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ПРОВЕРКА
 СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ!!!

При получении сигнала, населению никаких мер принимать не надо!


                   


                            

                                                     Уважаемые руководители!

          С целью пропаганды безопасности жизнедеятельности населения, МЧС России разработаны видеоролики по безопасному поведению населения в различных ситуациях.

         На основании рекомендаций  ГУ МЧС России по Саратовской области  № ИВ-175-150 от 11.01.2022 года,  Администрация Хвалынского муниципального района просит вас довести указанную информацию до сотрудников учреждений, организаций и предприятий и использовать видеоматериалы в дальнейшей работе.

Ссылка на видеоролики: http://disk.yandex.ru/d/VcBsGnfwPq9qyg


Организация деятельности эвакокомиссии в организациях,
 предприятиях, учреждении.
Скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/Организация деятельности эвако-комиссии организации, предприятия, учреждения.docx


Организация ГО в учреждениях. Назначение специалистов.
скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/Организация ГО в учреждениях. Назначение специалистов.docx


Перечень документов по ГО, разрабатываемых в организациях.
скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/перечень документов по ГО, разрабатываемых в организациях.docx


Примерное положение о службе защиты культурных ценностей.
скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/примерное положение о службе защиты культурных ценностей.docx



Гражданская оборона в организациях.
скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/ГО в организациях.docx



Гражданская оборона в учреждениях и предприятиях
скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/ГО в учреждениях и на предприятиях.docx


ПУФ организаций в военное время.
скачать:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/ПУФ организаций в военное время.docx



Должностные обязанности работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях.

СКАЧАТЬ:

/kchs-i-opb-pri-administratsii-khmr./pamyatki/КЧС и ОПБ, МАТК, ГО и ЧС/должностные обязанности работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в организациях.docx



В рамках отработки действий по оповещению населения г. Хвалынска
по сигналам гражданской обороны, проведена очередная проверка
системы оповещения. До населения доведены сигналы "Внимание всем!",
проверена работоспособность оборудования "на приём и передачу сигналов"
с различных устройств. 




06.10.2021г.

Сегодня по всей стране проводится Всероссийская тренировка
по гражданской обороне.


6 октября заместитель Министра МЧС России Виктор Яцуценко дал старт всероссийской штабной тренировке по гражданской обороне

Хвалынский муниципальный район принял участие в КШТ по ГО.
При получении условного сигнала, были задействованы громкоговорящие устройства (сирены), введены в действие соответствующие вводным Планы и мероприятия. После анализа действий,
Управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, будет дана оценка каждому муниципальному району области и региону в целом.


На фото:
оперативный дежурный ЕДДС Хвалынского района Хабиев Максим.




ВНИМАНИЕ!!!

6 октября с 10 -00 до 11-00 будет проводиться проверка
работы системы оповещения!

При поступлении условного сигнала населению,
никаких действий предпринимать не надо!!!



Группа компаний "Эксперты безопасности" ( г. Москва ) предлагает

сотрудничество в области Гражданской обороны.

Для вступления в сообщество и участия в работе, необходимо пройти по ссылке: 
vk.com/club_safetyexperts

По вопросам взаимодействия и работе сообщества, можно обратиться к
зам. ген.директора - редактору сообщества Соколовскому Фёдору Васильевичу
( +74997695479, info@safetyexperts.ru )


Органы управления и силы гражданской обороны отрабатывают
совместные действия в ходе всероссийской командно-штабной
тренировки по ГО

В ходе всероссийской командно-штабной тренировки по гражданской обороне органы управления и силы ГО отрабатывают порядок взаимодействия при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тренировка проходит в три этапа. Накануне на первом этапе тренировки были отработаны вопросы организации управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, оповещения и сбора руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов страны, а также органов местного самоуправления и сил ГО.

В ходе второго этапа всероссийской тренировки были проведены мероприятия по организации взаимодействия мобильной межведомственной группировки сил и средств ГО в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, межведомственному информационному обмену по вопросам гражданской обороны на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Кроме того, в ходе тренировки уточняются планы гражданской обороны и защиты населения, состав, задачи и порядок работы должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области ГО и входящих в составы оперативных групп, порядок взаимодействия и обмена информацией, уточняются планы и маршруты эвакуации, порядок использования транспортных средств и техники для проведения эвакуационных мероприятий.

Под руководством Национального центра управления в кризисных ситуациях проводятся мероприятия по сбору и обмену информацией о ходе выполнения мероприятий тренировки с ЦУКС территориальных органов МЧС России.


Всероссийская командно-штабная тренировка по гражданской обороне продлится до 6 октября.


4 октября - День гражданской обороны
МЧС России

В России День гражданской обороны отмечается 4 октября. Сегодня гражданская
оборона – это составная часть оборонного строительства и обеспечения
безопасности государства. Специальные подразделения гражданской обороны в
последние годы приняли участие в более 100 тысяч спасательных операций по
всему миру.

             В состав гражданской обороны сегодня входят: противопожарная служба,
авиация, войска гражданской обороны и поисково-спасательные подразделения,
которые функционируют в круглосуточном режиме реагирования при
возникновении чрезвычайных ситуаций. 

           В октябре 1932 года согласно постановлению правительства была создана
МПВО –  система местной противовоздушной обороны Советского Союза. В 1961
 году МПВО преобразовали в ГО (гражданская оборона). Были разработаны
основы защиты населения, на территории страны стали осуществлять различные
специальные мероприятия по защите населения. После аварии в Чернобыле в
задачи гражданской обороны вошла борьба с техногенными и природными
 катастрофами. 

          На сегодняшний день в нашей стране сформирована и действует единая
государственная система по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
предупреждения – это национальная система противодействия кризисным
явлениям. В 1993 году к Международной организации гражданской обороны
присоединилось МЧС, теперь МЧС участвует во всех мероприятиях, которые
проводит эта организация.

          За семь десятилетий система защиты населения прошла путь от местной противовоздушной обороны до гражданской обороны (ГО). За эти годы они
показали свою жизненную необходимость, разумность большинства мероприятий,
 а потому приобрели всенародный характер. МПВО в годы Великой Отечественной
войны, надо прямо сказать, спасла от разрушения немецкими фашистами Москву,
Ленинград, Мурманск, Киев, Севастополь, Воронеж, Тулу и многие другие города.
С 1961 г. и по сей день гражданская оборона выполняла стратегическую
оборонную задачу: защищает население и промышленность от оружия массового
 поражения вероятного противника, от катастроф и чрезвычайных ситуаций.
Многое сделано для повышения устойчивости работы промышленных
предприятий.
            Но время неумолимо. Меняются политические устройства государств,
социально-экономические условия, технологии производств и системы оружия,
соответственно им и военные доктрины. Появились Концепция национальной
 безопасности России, законы "Об обороне", "О гражданской обороне",
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного характера". Все они впитали в себя  новое состояние нашей страны,
особенности современной международной политики и отношений государств
 многополярного мира. Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии
современной гражданской обороны и  перспективах ее развития. 

       Сегодня гражданская оборона должна быть подготовлена к любым военным и
невоенным опасностям и угрозам. Система защиты населения – едина и
глубоко интегрирована в условиях мирного и военного времени.
       Это эффективно работающая, отлаженная система, которая оказывает
экстренную помощь во время форс-мажорных ситуаций,  и в России, и за рубежом.


Уважаемые руководители организаций, предприятий и учреждений

 всех форм собственности!!!

Надеемся, указанная ниже информация поможет вам в дальнейшей работе.

Инструктаж и обучение по ГО и ЧС:

новый порядок 2021

Инструктаж и обучение по гражданской обороне

Инструктаж по гражданской обороне (далее – инструктаж по ГО) является частью системы обучения по гражданской обороне, которая включает в себя:

  1. Вводный инструктаж по ГО
  2. Обучение по ГО:
  • сотрудников рабочих профессий
  • руководителей и специалистов
  • отдельных категорий застрахованных граждан

Остановимся подробнее на том разделе законодательства, который затрагивает инструктаж и обучение сотрудников по теме гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В 2017 году МЧС России ужесточило требования в отношении вводного инструктажа по ГО, который обязателен для проведения на всех предприятиях. Вид деятельности и число сотрудников предприятия при этом значения не имеют.

Законы, которые устанавливают необходимость по организации

и проведению вводного инструктажа по ГО:

  • Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (п.1 ст.9)
  • Положение о подготовке населения в области гражданской обороны

 (постановление Правительства РФ от 02.11.2000 №841 ред. от 30.09.2019) (п.5)

  • Положение о гражданской обороне в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 26.11.2007 №804 ред. от 30.09.2019) (п.7)
  •  Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (Приказ МЧС России от 14.11.2008 №687 ред. от 01.08.2016) (п.16.1)

Инструктаж работников организаций и предприятий, по действиям в чрезвычайных ситуациях (далее – инструктаж по ЧС) проводится в организациях на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.1 ст.20 главы V)
  2. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п.4).
  3.  

Вводный инструктаж по гражданской обороне, порядок проведения

Вводный инструктаж по ГО – это форма подготовки работников в области гражданской обороны.

Специалист, ответственный за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом руководителя предприятия.



Кто имеет право и обязан проводить инструктаж

  • работник предприятия, уполномоченный на решение задач в области ГО и (или) защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • руководитель занятий по ГО
  • непосредственный руководитель организации при условии прохождения им соответствующей подготовки

Вводный инструктаж по ГО может проводить сотрудник, который прошел специальную подготовку по ГО и регулярно повышает уровень своих знаний в этой области. Это может быть специалист, занимающийся только вопросами ГО, или сотрудник, совмещающий несколько функций (например, проводящий вводный инструктаж по охране труда).

Этот инструктаж знакомит нанимаемых работников предприятия с вероятными опасностями, которые возникают при военных конфликтах (или вследствие этих конфликтов) с учетом специфики предприятия и местности, в которой оно расположено.

Вводный инструктаж по ГО проводится для:

  • новых сотрудников, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;
  • лиц, командированных в организацию на срок более 30 календарных дней

Проведение такого инструктажа обязательно для любых зарегистрированных в установленном порядке организаций, которые используют наемный труд работников.



Примерный план вводного инструктажа по ГО:

N п/п

Примерный перечень учебных вопросов

Время <*> на отработку (минут)

1.

Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации

5 - 15

2.

Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС

5 - 20

3.

Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах

5 - 20

4.

Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны и информации об угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам

2 - 10

5.

Порядок действий работника при получении сигналов гражданской обороны

2 - 10

6.

Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания

6 - 30

7.

Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации)

6 - 30

8.

Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты)

6 - 30

9.

Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий:

по эвакуации работников;

по эвакуации материальных и культурных ценностей

6 - 30

10.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера

2 - 15

<*> Рекомендуемая продолжительность программы вводного инструктажа по ГО.   

 Содержание учебных вопросов вводного инструктажа по ГО приведены в Приложении к Письму МЧС России от 27.02.2020г №11-7-605



Порядок проведения инструктажа по действиям работодателей и работников в чрезвычайных ситуациях

Инструктаж по ЧС обычно совмещают с вводным инструктажем по ГО, который проводится при приеме сотрудника на работу.

Инструктаж по ЧС – это форма подготовки работников в области формирования правильности и согласованности действий на территории предприятия, при  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Специалист, ответственный за проведение инструктажа по действиям в режиме ЧС, назначается приказом руководителя. 

Кто имеет право и обязан проводить данный инструктаж:

  • работник предприятия, уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • руководитель занятий по ЧС
  • непосредственный руководитель организации после прохождения им соответствующей подготовки

Такой инструктаж знакомит новых работников с наиболее вероятными опасностями, которые возникают при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Работнику объясняются способы защиты от опасностей, которые могут возникнуть при ЧС природного и техногенного характера и правила поведения и действий при возникновении ЧС.

Инструктаж по действиям в режиме ЧС проводят для:

  • новых сотрудников, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;
  • лиц, командированных в организацию на срок более 30 календарных дней.

Проведение такого инструктажа обязательно

 для любых зарегистрированных в установленном порядке организаций,

 которые используют наемный труд работников.

 

Примерный план вводного инструктажа по действиям в режиме ЧС:

№ п/п

Примерный перечень учебных вопросов

Время <*> на отработку (минут)

1.

Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации

5 - 15

2.

Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС

5 - 20

3.

Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации

5 - 20

4.

Установленные в организации способы доведения информации об угрозе и возникновении ЧС

2 - 10

5.

Порядок действий работника при получении сигналов оповещения о возникновении ЧС

2 - 10

6.

Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно- химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания

6 - 30

7.

Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации)

6 - 30

8.

Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты)

6 - 30

9.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от ЧС природного и техногенного характера

2 - 15

<*> Рекомендуемая продолжительность программы инструктажа по ЧС.

Содержание учебных вопросов инструктажа по ЧС приводятся в Приложении к Письму МЧС России от 27.10.2020г №ИВ-11-85

Обучение по ГО и ЧС

Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» однозначно указывают на необходимость проведения организациями обучения работников.

Обучение по гражданской обороне обязательно, и руководители проходят его не реже 1 раза в 5 лет согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Обязательное повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций для руководителей организаций и уполномоченных работников не реже одного раза в 5 лет предусмотрено также пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

20 ноября 2020 года МЧС России утверждена Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО 2-4-71-27-11.

Документ предназначен для руководителей организаций в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения работников. Цель курсового обучения – повышение готовности работников организаций к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей во время военных конфликтов и ЧС, характерным для районов, в которых расположено предприятие.

Для проведения занятий, приказом руководителя организации назначается руководитель занятий.

Учебные группы рекомендуются создавать с численностью до 25 человек.



Рекомендуемый учебно-тематический план обучения:

№ п/п

Наименование тем занятий

Форма занятия

1.

Поражающие факторы источников ЧС, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия

Лекция

2.

Порядок доведения до населения сигнала ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления, о других опасностях и действий работников организации по ним

Лекция

3.

Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации

Тренировка

4.

Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации

Комплексное занятие

5.

Действия работников организации при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, угрозе и совершении террористических актов

Комплексное занятие

6.

Оказание первой помощи

Тренировка

7.

Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Лекция

Общее количество часов 12

 

 

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В нем подробно перечислены все категории граждан, которым необходимо пройти подготовку в области защиты от ЧС, основные задачи обучения и периодичность обучения для всех категорий населения.

Новые стандарты в области ГО и ЧС

  1. ГОСТ Р 22.0.04-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» утверждён приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 года № 643-ст.

Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области безопасности в биологических чрезвычайных ситуациях. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в ЧС, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

ГОСТ Р 22.0.04-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года.

2. ГОСТ Р 22.0.05-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» утверждён приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 года № 644-ст.

Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области безопасности в техногенных ЧС. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в ЧС, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

ГОСТ Р 22.0.05-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года.

3. ГОСТ Р 22.2.12-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения» утверждён приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 года № 645-ст. (ссылка)

Стандарт предназначен для применения при планировании и осуществлении мероприятий по ГО и защите населения, а также при разработке перечня мероприятий по ГО и мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера в составе документов территориального планирования Российской Федерации и проектной документации объектов капитального строительства. 

Положения стандарта предназначены для:

  • федеральных органов исполнительной власти,
  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  • органов местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
  • организаций всех форм собственности, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности. 

ГОСТ Р 22.2.12-2020 введён в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года

 



Отдел ГО и ЧС администрации муниципального района
 представляет Вашему вниманию
Памятку по гражданской обороне  
(издание первое) 


РАЗДЕЛ 1. Общие положения о гражданской обороне..................7

РАЗДЕЛ 2. Действия по сигналам гражданской обороны................11

2.1. Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»............................12
2.2. Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»..........14
2.3. Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»..........................15
2.4. Сигнал «Угроза катастрофического затопления»...16
2.5. Сигнал «ОТБОЙ» вышеперечисленных сигналов..16

РАЗДЕЛ 3. Средства и способы защиты населения..............................17

3.1. Средства коллективной защиты......................................17
3.2. Средства индивидуальной защиты органов дыхания..................................................................23
3.3. Простейшие средства индивидуальной защиты....................................................................................32
 3.4. Подготовка средств индивидуальной защиты органов дыхания к применению.....................................35
3.5. Медицинские средства индивидуальной защиты.......37
3.6. Режимы радиационной защиты и порядок их соблюдения..................................................41
3.7. Светомаскировка................................................................44
3.8. Защита продуктов питания и воды..................................45
3.9. Защита сельскохозяйственных животных....................47
3.10. Проведение противоэпизоотических мероприятий.........................................................................48
3.11. Порядок действий населения при объявлении эвакуации и порядок проведения эвакуации населения в безопасные районы.................50

РАЗДЕЛ 4. Действия населения при чрезвычайных ситуациях.........................................................................53

4.1. Действия населения при чрезвычайных ситуациях природного характера...................................53
4.2. Действия населения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера................................89

Указанную информацию можно получить, пройдя по следующей ссылке:

http://pkki.ru/data/documents/pamyatka-GO.pdf









Видеофильм для населения: история и становление современной гражданской обороны

 https://www.mchs.gov.ru/uploads/resource/29.08.2019/657cdeb9f4d775cec7b0af8f2b5997f4.mp4




Видеофильм для специалистов в области подготовки ГО:

https://www.mchs.gov.ru/uploads/resource/29.08.2019/f7086ebede086dd362ae4b3edef5a7c0.mp4





Оповещение населения

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют региональные, местные и локальные (объектовые) системы оповещения населения.

При этом в зависимости от характера и масштаба угрозы населению, применяются различные формы и способы оповещения населения, от самых простых, таких как «подворовый обход», до более современных с использованием системы автодозвона по проводным линиям связи, сети теле - радиовещания, ресурсов операторов сотовой связи, интернет-технологий и так далее.

Кроме того, информирование и оповещение населения осуществляется и на федеральном уровне с привлечением федеральных средств массовой информации, специализированных технических средств информирования и оповещения населения, таких как общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации Президентом Российской Федерации издан Указ от 13 ноября 2012 г. № 1522, в соответствии с которым при общей координации МЧС России развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов, комплексных систем экстренного оповещения населения.

В соответствии с утвержденным планом по реализации Указа проводится комплекс мероприятий:

·         актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации определены территории, на которых требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения, исходя из возможных и существующих на этих территориях угроз природного и техногенного характера;

·         локальные системы оповещения приводятся в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их создания;

·         на территориях, определенных нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведено проектирование систем экстренного оповещения населения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, а также начаты работы по их созданию;

·         спланировано проведение обучения, занятий и тренировок по организации эксплуатации комплексных систем экстренного оповещения в составе территориальных подсистем РСЧС с соответствующими должностными лицами, а также обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения и экстренной информации.


Сигнал «Воздушная тревога»

Правила поведения

«Воздушная тревога» - этот сигнал предупреждает население о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приёмникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения. Действия населения: если Вы находитесь дома, необходимо взять с собой личные документы, средства индивидуальной защиты (при наличии), запас продуктов и воды, отключить приборы, потребляющие электроэнергию, воду, газ; плотно закрыть окна, форточки, вентиляционные устройства, принять меры по защите продуктов, воды и пищи от возможного заражения, укрыться в ближайшем защитном сооружении (убежище, противорадиационном укрытии и укрытии) или в заглубленном помещении и других сооружениях подземного пространства (подвал, цокольное помещение здания, подземная стоянка, подземный тоннель, подземный переход, враги, погреба, подполья и т.п.); если сигнал тревоги застал вас на рабочем месте, действуйте согласно инструкции, предусматривающей немедленное прекращение работ с безаварийной остановкой оборудования и переводом процессов непрерывного цикла на безопасный режим работы, с последующим убытием в ближайшее защитное сооружение или в заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства; в городском транспорте – необходимо выйти из транспорта на ближайшей остановке и укрыться в ближайшем защитном сооружении или в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; в общественных местах – действовать по указанию администрации или полиции (охраны), с последующим убытием в ближайшее защитное сооружение или в заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.





Гражданская оборона

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 171-ФЗ).

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

·         подготовка населения в области гражданской обороны;

·         оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

·         эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 

·         предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

·         проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

·         проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

·         первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

·         борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

·         обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

·         санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

·         восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

·         срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

·         срочное захоронение трупов в военное время;

·         обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

·         обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.







Действия по сигналу внимание всем 

Памятка №1

Памятка №2

Памятка №3




25 марта 2021 года представитель от Хвалынского МР, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, принял участие в обучающем семинаре, прошедшем на базе Областного учебно-методического центра ГОЧС и ПБ. Были рассмотрены вопросы обеспечения пожарной безопасности, особенности взаимодействия с силами муниципального звена РСЧС и организационные вопросы.

WhatsApp Image 2021-03-25 at 14.35.32 (1).jpeg  WhatsApp Image 2021-03-25 at 14.35.32.jpeg 




ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, разрабатываемые в организациях по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (просмотр)



Действия населения при паводковом затоплении

Паводок 1.jpg

Паводок 2.jpg


04547431.jpg


Уважаемые Руководители организаций!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2017 г. №470 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года №841» внесены изменения относительно необходимости разработки в организациях программы проведения с работниками вводного инструктажа по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ниже приведен примерный (приблизительный) вариант вышеуказанной программы, который можно взять за основу для создания программы в Вашей организации.

ПРОГРАММА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Памятка по гражданской обороне